Фургоны
По своему назначению фургоны делятся на три основных направления:
- промтоварные,
- изотермические (пенопласт 30мм)
- изотермические (сендвич-панель).
- 1) Промтоварные фургоны –
Предназначены для перевозки различных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и неблагоприятных дорожных условий(кроме перевозки грузов, требующих поддержание особого температурного режима). Рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -40º до +40ºС и относительной влажности воздуха 80%.
Элементы конструкции промтоварных фургонов
Панели из плакированного металла (оцинкованной стали), собранные в замок посредством заклёпочного соединения | Угловое соединение панелей |
Фанерная рейка – стандартное исполнение | Обшивка фургона фанерой – опция. |
По своему строению промтоварные фургоны делятся на 2 типа:
Бескаркасная конструкция. Стенки фургона выполнены из гнутых оцинкованных либо плакированных панелей, соединенных между собой; стыки панелей образуют ребра жесткости. Для предохранения стенок фургона от случайного повреждения при погрузке или смещения груза при транспортировке изнутри установлены отбойные рейки. Цвет фургона(при оцинкованных панелях) - по требованию. Преимуществом бескаркасной конструкции является малая собственная масса фургона и, как следствие, увеличение допустимой массы перевозимого груза.
Фургоны каркасного типа, где в качестве обшивки стен применяется ламинированная водостойкая фанера коричневого цвета либо армированный пластик белого(в основном) цвета. Преимуществом таких фургонов является более высокая прочность конструкции и более продолжительный срок эксплуатации с сохранением внешнего вида.
- 2) Изотермические фургоны (утеплитель Пенопласт 30мм).
Фургоны с таким типом утеплителя предназначены для перевозки таких же грузов, как и промтоварные, ввиду того, что сам по себе пенопласт не является качественным утеплителем при его крайне низкой плотности, а также он теряется свои свойства целостности через сравнительно короткой срок эксплуатации. При изготовлении таких фургонов в пустоты промтоварных фургонов помещают нарезанные листы пенопласта и обшивают листами пищевой оцинкованной стали.
Из достоинств таких фургонов можно отметить более красивый эстетический вид внутреннего пространства фургона.Визуально это выглядит примерно так:
- 3) Изотермические фургоны (сендвич-панель).
Такие фургоны предназначены для перевозки грузов, требующих защиты от воздействия атмосферной среды и поддержания определенного температурного режима внутри кузова.
В качестве утеплителя могут быть использованы ПеноПолиУретан (он же «ППУ») либо экструдированный ПеноПолиСтирол (он же «ППС») – это зависит от изготовителя кузова.
Большая часть таких изотермических фургонов комплектуются холодильными установками для поддержания заданных температурных условий перевозки – такие фургоны называются рефрижераторами.
Правилами ATP Europe (Женевским соглашением о международных перевозках
скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах,
предназначенных для этих перевозок), установлено три класса рефрижераторов:
- Класс А: рефрижератор, оснащённый холодильным агрегатом, поддерживающим
температуру между +12C и 0С включительно. Общий коэффициент
теплопроводности для фургонов данного класса не должен превышать 0,7 Вт/м2·К; - Класс В: рефрижератор, оснащённый холодильным агрегатом, поддерживающим
температуру между +12C и -10С включительно. Общий коэффициент
теплопроводности для фургонов данного класса не должен превышать 0,55
Вт/м2·К; - Класс С: рефрижератор, оснащённый холодильным агрегатом, поддерживающим
температуру между +12C и -20С включительно. Общий коэффициент
теплопроводности для фургонов данного класса не должен превышать 0,4 Вт/м2·К.
В соответствии с данной классификацией изотермические кузова делятся на три степени изотермичности: низкой; средней и высокой. В зависимости от температурных требований к перевозке груза подбирается и изготавливается фургон с необходимым параметрами(толщина стенок, тип утеплителя, закладные элементы в переднюю стенку фургона под монтаж холодильного оборудования), а также подбирается холодильный агрегат соответствующей мощности(более подробно об холодильных агрегатах – см. раздел Холодильно-отопительные установки).
Сендвич – панель обычно состоит из 3-5 слоев. Внешние слои - это слои
наружной и внутренней обшивок, внутренний изотермический слой – пенополиуритан.
Пенополиуретан – материал, обладающий самым низким коэффициентом
теплопроводности (0,035 Вт/м*К), имеет закрытоячеистую структуру, не впитывает влагу
(коэффициент водопоглащения не более 2%), устойчив к гниению, воздействию плесени и
микроорганизмов.
Сендвич - панели с обшивкой из армированного пластика и плакированного
металла.
В дополнение пенополиуретан имеет хорошую несущую способность, в сочетании
с наружными слоями обеспечивает достаточную жёсткость всей конструкции кузова без
применения дополнительного каркаса, что позволяет значительно снизить вес кузова, при
сохранении его прочностных свойств.
Внутренний и наружный слой стеновых панелей может быть выполнен из
плакированного стального листа или армированного пластика. В случае использования в
качестве обшивки армированного пластика вводится дополнительный (промежуточный)
слой из влагостойкой фанеры для повышения жесткости панели. Пластик не подвержен
коррозии, устойчив к ультрафиолетовому излучению, сохраняет свои физические
свойства и внешний вид с течением времени. Обшивка из плакированного металла имеет
надежную защиту от коррозии цинковым слоем и слоем высокопрочной эмали.
Внутренняя обшивка выполнена из материалов, имеющих гигиеническое заключение о
пригодности к перевозке пищевых продуктов.
Соединение стеновых панелей между собой и с панелью крыши производится
оцинкованными (или алюминиевыми / нержавеющими) профилями с помощью
полиуретанового клея и вытяжных заклепок, что обеспечивает высокие герметичность,
прочность и долговечность кузова в целом.
Угловой стык сендвич - панелей.
Панель пола также выполнена в виде сендвич - панели с встроенными элементами
жесткости из клееного бруса. Днище панели выполнено из ламинированной фанеры.
Покрытие пола в зависимости от условий эксплуатации может быть выполнена из
ламинированной фанеры с противоскользящим покрытием, рифленым алюминием или
рифленой сталью, полиуретановой заливкой с наполнителем и без.
Сендвич - панель пола.
Наглядное изображение фургонов-рефрижераторов:
Наглядное изображение автомобилей-рефрижераторов:
ГАЗель – 3302 | Hyundai Porter H100 | Ford Transit 300 |
VW Transporter | Isuzu NQR75P | IVECO Daily 70c15 |
MAN TGL 12.180 | FORD Cargo 1830 |
Помимо обычных автомобилей-рефрижераторов существуют и специализированные.
Среди них:
- автомобиль – тушевоз(он же – «мясовоз»). Такие фургоны предназначены для перевозки охлажденных мясных туш или полутуш в охлажденном виде. В дополнение к стандартному фургону имеют несущий каркас в крыше и боковых стенках фургона, а также систему направляющих труб (или «П» - образных профилей) для мясных крюков. В зависимости от требуемых условий количество направляющих и крюков варьируется от модели и грузоподъемности конкретного шасси.
Визуально это выглядит вот так:
Два типа направляющих в фургонах-тушевозах:
«П» - образный профиль | Круглое сечение – труба. |
Автомобиль-мороженница.
Автомобили с такими фургонами предназначены для перевозки мороженного или глубоко замороженной продукции (при температуре -24С…-28С) в условиях городской развозки продукции с большим количеством открывания двери для выгрузки продукции. Сами фургоны имеют не стандартную конструкцию, так как в данном случае все параметры фургона направлены на сокращение количества возможных «мостов холода» и теплопотерь. В основе конструкции – фургон высокой изотермичности с толщиной стенок более 100мм, а также большее(в зависимости от длины фургона и грузоподъемности шасси) количество дверей для разгрузки продукции, расположенных по обеим боковым стенкам фургона. Как правило, внутренний объем фургона разделен сетчатыми перегородками на отсеки, доступ в которые осуществляется через двери небольшого размера.
Для поддержание температурного режима в конструкции таких фургонов предусмотрены внутри под потолком кронштейны для крепления эвтектических плит, рабочая температура которых -32С.
Визуально это выглядит так:
Наружное обрамление – выполнено из алюминиевого анодированного профиля (верхнее обрамление и вертикальные угловые стойки - скругленный профиль).
Внутреннее обрамление – выполнено из алюминиевого профиля.
Поверхность пола – внутри фургона с полиуретановым покрытием, что обеспечивает высокую герметичность внутреннего пространства кузова и исключает затекание жидкости под обрамление и в панель пола. Для удобства слива в полу предусмотрено два сливных клапана. | |
Пол c полиуретановым |
Двери – размер проема 650х950 мм. Проем и панели двери выполнены из АБС пластика (цвет – белый), внутреннее обрамление проема - алюминиевый профиль. Уплотнитель дверного проема внутренний, проем в месте контакта с уплотнителем имеет подогрев. | |||
Дверь из АБС пластика с нержавеющей фурнитурой «Pastore&Lombardi» |
Фурнитура дверей – нержавеющая, производства Pastore&Lombardi: 2 –ые петли, накладной замок с нажимной ручкой. |
|||
Съёмные сетчатые перегородки |
Внутреннее оборудование – в кузове-фургоне установлены съемные сетчатые перегородки, препятствующие перемещениям груза внутри фургона во время движения, а также для удобства сортировочной укладки.
Холодильное оборудование – в панели крыши и передней стенке предусмотрены закладные усилительные элементы для крепления блока конденсатора и эвтектических плит.
В стандартном исполнении блок конденсатора устанавливается на передней стенке, необходимый отступ над кабиной задаётся при помощи кронштейна, по желанию заказчика в передней части фургона возможно изготовление ниши для установки блока конденсатора.