8 800 333-01-94 Бесплатно по России

+7 (495) 225-50-04 Горячая линия

+7 (499) 288-14-85 Сервисный центр

Холодильно-отопительные установки

Холодильно отопительные установки

Холодильно-отопительные установки (далее сокращенно «ХОУ») – оборудование, которое устанавливается на изотермические фургоны объемом от 2 м³ до 120 м³ для поддержания требуемой температуры перевозки продукции в интервале от +20С … до – 32С.

Важно знать, что функция охлаждения в ХОУ является первичной, а обогрева – вторичной, поэтому грамотному подбору оборудования стоит уделять очень большое внимание. Прежде всего, следует принять во внимание, что ХОУ предназначены для поддержания температуры груза, а не для замораживания или разогрева. Обязательным условием применения оборудования является его соответствие изотермическим свойствам кузова и требуемому температурному режиму. Все характеристики оборудования, публикуемые в таблицах и проспектах приведены из расчета коэффициента теплопроводности кузова 0,4 и внешней температуры +30°С или +38°С, данные по теплопроизводительности – из расчета внешней температуры -30С или -42С.

Все оборудование, за исключением специализированного, обеспечивает поддержание температурного режима в диапазоне от -20°С до +20°С при условии соблюдения нормативов его применения. Реальные возможности оборудования существенно выше требований международных стандартов и позволяют в нормальных условиях обеспечивать температурный режим от -29°С до +32°С, однако этим не следует злоупотреблять и давать соответствующие гарантии потребителю. Предельные возможности, заложенные в оборудовании, предназначены прежде всего для обеспечения высокого запаса надежности установок, а также для страхования качества перевозимого груза в нередких ситуациях, когда реальные условия отличаются от нормативных.
  
Консультируя потенциальных покупателей перед приобретением ХОУ или готового автомобиля-рефрижератора, наши специалисты максимально проясняют стоящую перед ними задачу по перевозкам, те условия, в которых она должна решаться. Особое внимание следует уделять сочетанию модели установки и качества изотермического кузова. В этом есть простая закономерность: чем хуже (и дешевле) в известных пределах, изотермических кузов, тем мощнее (и дороже) должен быть холодильный агрегат. Собрав воедино все пожелания и технические требования, наши специалисты подбирают эффективно-работающее решения для каждого Покупателя, по максимуму избежав «пустой траты денег».

Рефрижераторная установка и качественный изотермический кузов – отнюдь не дешевые изделия и не могут быть таковыми по целому ряду объективных причин. Тем не менее, наши специалисты каждый раз обращают внимание потенциального покупателя на стоимость груза, который он собирается перевозить и на какой срок покупается техника. Произведите элементарные подсчеты, и Вы сами убедитесь, что стоимость груза не только сопоставима даже со стоимостью всего автомобиля, но в ряде случаев даже значительно ее превышает. Убытки, связанные даже с единичным случаем потери груза, мгновенно сведут на нет всю предполагаемую экономию при покупке.

В мире существуют три категории стандарта на перевозку грузов, требующих климатизации:

- охлажденные продукты, температурный режим +6°С.
К этой категории относятся молочные и кондитерские изделия, напитки, лаки и краски, фотопленка, электроника, мясные полуфабрикаты, колбасные изделия, икра в банках, колбасные изделия, медикаменты, овощи, фрукты, цветы, пиво, косметика, картины;

- сильно охлажденные продукты, температурный режим до 0°С.
К этой категории относятся многие виды продуктов, перечисленных выше, за исключением жидких. Список продукции дополняется активно выделяющими тепло овощами, легковоспламеняющимися и испаряющимися жидкостями в герметичной таре;

- глубоко замороженные продукты, температурный режим до -25°С.
К этой категории относятся все виды мороженого, замороженное мясо и рыба, морепродукты, сырье для фармацевтической промышленности, концентрат для производства непастеризованных соков, замороженное тесто, овощи и многое другое.


Более подробно по типу продукции можно посмотреть в ниже приведенной таблице:

1. Замороженные продукты

Температура

Продукты

-25°С до -30°С

Мороженое

-20°С до -30°С

Замороженные продукты (овощные смеси, рыба, печень и т.д.)

-23°С

Замороженное масло

-20°С

Замороженное мясо, птица, хлеб


2. Охлажденные продукты

Температура

Продукты

0°С +2°C

Рыба свежая

+1°С

Кондитерские изделия

0°С  +1°С

Колбасные изделия

0°С +4°C

Молочные продукты

+4°С

Сыр

0°С

Масло

0°С

Яйца

-1°С +1°С

Мясо охлажденное


3. Свежие продукты

Температура

Продукты

+4°С +6°С

Свежие фрукты и овощи

+12°С +15°С

Огурцы

+8°С +12°С

Лимон, грейпфрут, баклажаны,  авакадо, ананас, сладкий перец

+6°С +15°С

Цветы

+10°С

Плавленный сыр

Кратко о холодильных установках

Все холодильно-отопительные установки подразделяют на 2 основных типа:

1) Холодильно-отопительная установка с приводом от двигателя автомобиля – предназначены для  поддержания требуемых температур перевозки на объеме фургона до 30м³(в среднем - грузоподъемность до 5 тонн) и состоит из нескольких компонентов:

А)  конденсатор – монтируется на переднюю стенку фургона (редка – на крышу фургона); и
Б)  испаритель – монтируется внутри фургона,
В) компрессор – монтируется с помощью монтажного комплекта на двигатель автомобиля.
Г)  блок управления – монтируется в салоне автомобиля на торпеде (реже – под потолком).
Д) монтажный комплект – кронштейн для крепления компрессора на двигатель автомобиля,
Е) шланги, ремень, электропроводка и прочее – прочие вспомогательные элементы.

Компрессор, конденсатор, испаритель и блок управления соединяются шлангами и/или медными трубками, и электропроводкой (где необходимо). Затем система вакуумируется и заправляется надлежащим хладагентом (R-134a, R-404a).

Основной принцип работы – компрессор установки приводится в действие через ременную передачу от коленчатого вала двигателя автомобиля, обеспечивая тем самым прокачку фреона по системе самой ХОУ.
Среди производителей ХОУ представлены в основном сплит-системы(Термо Кинг, Карриер, Элинж), но также встречают и моноблоки (Занотти).

Примечание: этот тип ХОУ получил наибольшее распространение ввиду его доступной стоимости и относительной простоты конструкции. Но при использовании данного типа оборудования стоить помнить о том, что на его надежность работы влияет большое количество внешних факторов, таких как качество монтажа, должная эксплуатация и соблюдение правил работы с ХОУ водителем, особенности климатических условий, своевременное регламентное техобслуживание ХОУ, и прочее. От этих же факторов и зависит «точка риска» порчи перевозимой продукции.

2) Автономные холодильно-отопительные установки – предназначены для  поддержания требуемых температур перевозки на объеме фургона от 25м³(грузоподъемность от 5 тонн). По своей конструкции – это моноблоки (конденсатор и испаритель объединены), где компрессор уже закреплен на автономный дизельный двигатель в заводских условиях. Основные компоненты – аналогичны компонентам, описанным в предыдущем пункте. Ввиду объединения всех компонентов в одном блоке, сама ХОУ имеет значительно больший все по сравнению с ХОУ с приводом от двигателя автомобиля.

Отличительная особенность – гораздо более низкая «точка риска» потери или порчи продукции, так как сама ХОУ в меньшей степени зависит от внешних факторов, влияющих на надежность работы. Данная линейка ХОУ также отличается и значительно большей стоимостью по сравнению с ХОУ с приводом от двигателя автомобиля.

Примечание 1) Практически все модели могут быть дополнительно оснащены электрическим приводом компрессора от сети 380В (редко – 220 Вольт).
Примечание 2)  Оба вышеописанных типа ХОУ бывают как монотемпературные (работают на одном объеме фургона), так и мультитемпературные (предназначены для фургонов, которые поделены на 2 или 3 отсека для разной температуры продукции).

Среди производителей холодильно-отопительного оборудования в нашей компании представлены следующие марки:                    

ТЕРМО КИНГ (США)    КАРРИЕР(США)    ЗАНОТТИ (Италия) ЭЛИНЖ(Россия)
Thermoking         Carrier            Zanotti               Elinje

Основные принципы работы рефрижераторной установки

Очень упрощенно и схематично основной цикл работы установки можно представить следующим образом: 

Рефрижераторная установка после ее включения сверяет данные на термостате (требуемая температура) с данными от датчика температуры воздуха, возвращаемого в испаритель. В зависимости от разности показаний, установка автоматически включается либо на холод, либо на тепло. Если разница показаний превышает 2°С, то автономная установка включает форсажный режим для максимально быстрого набора заданной температуры. При этом температура воздуха, исходящего из испарителя на 1-6°С превосходит температуру воздуха возвращаемого в испаритель. Как только автономная установка набрала температуру на 2 градуса отличающуюся от необходимой, агрегат переходит на режим поддержания, т.е. плавно доводит температуру до требуемой. После этого, в зависимости от запрограмированного режима, установка либо остается в режиме работы, либо выключается. Существует многочисленные варианты различных режимов работы автономных установок.

Установка с зависимой схемой привода компрессора выключается при наборе заданной температуры и автоматически включается при изменении температуры в кузове. Установки имеют высокоэффективную систему оттайки обратным рефрижераторным циклом, т.е. горячим газом. Оттайка включается автоматически через запрограммированное время, вручную либо досрочно при срабатывании воздушного датчика начала оттайки – в зависимости от того, что наступит быстрее.

Все установки Термо Кинг не только вырабатывают необходимую энергию для охлаждения (или обогрева) груза, но и обеспечивают мощный воздушный поток для обеспечения равномерного поддержания требуемой температуры в каждой точке внутреннего пространства кузова. Испарители установок имеют систему направленного воздухораспределения, что не требует от производителей кузовов специального решения по организации воздушного потока внутри кузова.

Установки с приводом от двигателя автомобиля

Этот класс установок предназначен прежде всего для малотоннажных грузовых автомобилей, осуществляющих внутригородские распределительные перевозки.

Рефрижераторные установки этого класса дают Заказчику возможность осуществлять свои задачи с минимальными первоначальными (приобретение) и эксплуатационными затратами (они сводятся, как правило, лишь к периодической замене приводного ремня и ежегодной замене фильтра-осушителя с дозаправкой хладагента по необходимости). Грузовик с оборудованием такого класса может эффективно работать на внутригородских перевозках с частыми непродолжительными открываниями дверей.

Тем не менее, следует учитывать, что компрессор установки смонтирован на двигатель автомобиля и его производительность ограничена, с одной стороны из-за необходимости ограничения отбора мощности от двигателя, а с другой стороны из-за прямой зависимости мощности компрессора от оборотов двигателя. Этот фактор означает, что требования к изотермическим качествам кузова имеют для данного класса установок первостепенное значение.

Установки с приводом автомобиля не могут быть рекомендованы для применения на автомобилях, осуществляющих перевозку груза в междугороднем сообщении. Поломка двигателя в данном случае чревата потерей груза, так как установка прекратила работу и автомобиль не имеет возможности двигаться своим ходом до сервисной станции, склада или места, где есть возможность подключиться к электроисточнику (да и то при условии, что конкретная установка его имеет). Работа двигателя во время стоянки для обеспечения работы установки тоже не желательна по целому ряду известных причин. При подборе модели установки, помимо основных исходных данных (объем и качество кузова, требуемая температура) очень важно уяснить, как Заказчик планирует использовать автомобиль. Если стоит задача перевозки груза со склада на склад, то достаточна установка с минимальной, но соответствующей объему кузова, производительностью. В том случае, когда грузовик осуществляет распределительную функцию (многочисленные промежуточные разгрузки ), то безусловно, потребуется установка с максимальной избыточной производительностью. Изотермические качества кузова, специфика работы автомобиля в данном городе (преобладает ли нормальный режим движения или стояние в заторах), длина кузова, частота открывания кузова, их длительность и интервалы между ними, качество подготовки груза (отгружается ли он при температуре, соответствующей требованиям кондиции), как организована погрузка-выгрузка (со склада, имеющего тамбур-шлюз или на открытом воздухе), преобладающая и экстремальные внешние температуры в данном регионе и многие другие факторы крайне важно выяснить до принятия окончательного решения о применении той или иной модели холодильной установки. Функция обогрева в малых установках является дополнительной опцией, просьба это учитывать.

Автономные установки

Данный класс оборудования является самым совершенным, надежным и универсальным. Основная гамма автономных установок рассчитана на фургоны с внутренней длиной кузова от 4 до 9+ метров.

Оборудование этого класса применяется, как правило, на средних (г/п от 3-х тонн и тяжелых грузовиках (г/п от 6 т и более). Нередко применяются эти установки и на малотоннажных автомобилях (г/п о 1,5 т) в случаях, когда необходимо обеспечить жесткий температурный контроль при перевозках дорогостоящих грузов в тяжелых условиях. Как правило, такие установки используются на автомобилях, совершающих дальние рейсы.

Основными отличительными особенностями автономных установок являются:

Самый высокий уровень надежности, точность поддержания температуры (до 1\4°С). Установка никак не связана с работой двигателя автомобиля, компрессор холодильной установки имеет значительную избыточную мощность и всегда работает в самом оптимальном режиме. Двигатели установок (дизельные) специально спроектированы для таких целей, имеют 3-х кратный запас мощности и высокий крутящий момент. Вышеперечисленные особенности, а также трехкратный запас масла в двигателе, отсутствие резино-пластиковых трубопроводов (только медные, паянные серебрянным припоем) и другие компоненты позволяют установкам надежно работать в условиях экстремальных температур, высокогорья и небрежной эксплуатации.
Большинство автономных установок обеспечивают охлаждение и обогрев в стандартной комплектации.
Оттайка осуществляется с помощью трехходового вентиля. Это особенно важно при перевозке грузов с высокой влажностью и при негерметичных кузовах. Температурный режим в кузове при работе установки на оттайку не меняется.

Все установки имеют систему встроенной самодиагностики и пользователь установки имеет возможность не только знать причину отказа, но и своевременно получить информацию о возможной поломке.
Многочисленные дополнительные опции дают возможность потребителю приобрести для себя самый подходящий вариант (от стандартной установки до установки с мультитемпературным режимом – одна установка поддерживает одновременно различные режимы в двух или трех секциях одного кузова). Имеются комплектации со спутниковой связью, с системой независимой регистрации температур и др.
Надежность всех компонентов и установки в целом дополняется высокой ремонтопригодностью и экономической выгодой. Например, поршневой компрессор может быть капитально отремонтирован за 8 нормо-часов без какого-либо специального оборудования, при этом потребитель получает качество нового компрессора, потратившись только на стоимость ремкомплекта и работы, что несопоставимо со стоимостью нового компрессора (у других фирм в этих случаях неизбежна покупка нового компрессора).
Обязательным требованием при монтаже установки является соответствие установки кузову. Имеется ввиду наличие закладных несущих элементов передней стенки кузова, окна для испарителя и точек крепления. Автономные установки имеют значительный вес и должны надежно и безопасно крепиться к кузову автомобиля.

Основной вариант монтажа установок – фронтальный, над кабиной
Основная комплектация поставляемых автономных установок – это моноблочный вариант, т.е. в полностью собранном, заправленном и испытанном на заводе виде. Установки в мультитемпературной версии, имеют раздельные компоненты, собираемые в единое целое только при монтаже на кузов.

Основные положения технологии  перевозок грузов требующих климатизации

Автомобиль-рефрижератор должен подаваться под загрузку с предварительно охлажденным (или обогретым кузовом). Наличие влаги в кузове не допускается.

Погрузка должна осуществляться в максимально короткие сроки, желательно в специально оборудованных для этого местах (изолированный тамбур-шлюз, изолирующие рукава или жалюзи и т.п.) При выдаче со склада груз должен иметь требуемую температуру – обязательное условие, а также не должен быть влажным.

Погрузка и выгрузка ВСЕГДА должны осуществляться при выключенной установке. Работа персонала в кузове при включенной установке не допускается, погрузочно - разгрузочные операции при открытом кузове и работающей установке приводят к резкому повышению (или понижению) температуры и увеличению влажности (внимание – это самая распространенная ошибка пользователей).

Груз должен быть размещен в кузове таким образом, чтобы обеспечивалась нормальная циркуляция воздуха. Отверстия для забора и выпуска воздуха установки не должны быть перекрыты. Под потолком кузова должно быть оставлено пространство, достаточное для достижения воздушного потока от установки до зоны задних дверей. Груз должен размещаться на поддонах для обеспечения возврата воздуха в установку.

В зависимости от реальной кондиции груза и условий его погрузки, в случае повышенной влажности полезно вручную включить оттайку. Это позволит установке избавиться от излишней влаги и быстрее набрать температуру.

При перевозке замороженных продуктов при благоприятных условиях допустимо выключать установку или задействовать режим Cycle Sentry (автоматическое включение - выключение установки). При перевозке цветов, овощей и фруктов, особенно которые активно выделяют тепло, ни при каких, даже самых благоприятных внешних условиях допускать выключение установки нельзя, так как, несмотря на соблюдение температурного режима груз погибнет (заплесневеет или «сгорит»), так как кузов герметичен и только установка обеспечивает требуемую циркуляцию воздуха.

При выгрузке груза также необходимо стремиться осуществлять эту операцию в максимально короткий срок. Применение шторных занавесей, особенно при промежуточных частых разгрузках, позволяет существенно сократить теплопотери. Во время движения шторные занавеси позволяют до 30% сократить теплопотери через зону дверей и не допустить их примерзания.

Самый точный уровень поддержания температуры обеспечивается при непрерывной работе установки. Поэтому каждая автономная установка Термо Кинг имеет два основных рабочих режима: режим набора (форсаж) и режим поддержания. Переход с одного режима на другой осуществляется автоматически.


Увеличиваем и удлиняем фургоны. Делаем шире толщину сэндвича.
Устанавливаем ХОУ и дополнительное оборудование.